Щоб розмістити оголошення увійдіть в систему!
Всього оголошень: 3241
За сьогодні: 0
Вже продано: 518
На перевірці: 0

Тест-Драйв:

« Повернутися в розділ / « Повернутися назад

Европейский тест Opel Mokka.

Некоторые Украинские дилеры взяли за привычку начинать продажи новых моделей спустя несколько лет после их дебюта в Европе. Так получилось и с Opel Mokka, а ведь этот автомобиль представляет класс компактных кроссоверов – самый быстро развивающейся сегмент на нашем рынке!

Мы не стали ждать тестовый экземпляр Mokka в Киеве и отправились в Европу. Маршрут нашего тест-драйва проходил по Хорватии и Словении, а потом, проехав немного по Италии, завершился в Австрии. В принципе Opel Mokka и создавался для не очень богатых стран Евросоюза. Конкурентами для него должны были стать недорогие кроссоверы: Nissan Juke, Suzuki SX4 и Peugeot 2008. По размерам кузова, Mokka оказывается длиннее, чем Skoda Yeti, но места в салоне на порядок меньше. Среди компактных кроссоверов наш герой может похвастаться большим объёмом багажника, он у него вмещает 350 литров. Если сложить задние сиденья то получится ровная площадка, а багажник вырастет до 1370 литров полезного объёма.

Стильный и качественный интерьер является главным козырем нового Opel Mokka. Прорезиненный пластик на передней панели очень приятно трогать, а цветовая гамма в отделке салона подчёркивает статус премиального кроссовера. На передней панели использованы хромированные вставки, которые придают холодного лоска.

У конкурентов в этом плане полный провал, у всех принято использовать жёсткий пластик, а вставки выглядят отвратительно! Покритиковать салон Opel Mokka можно разве что за слишком большую россыпь кнопочек, в современных автомобилях появилась тенденция к уменьшению количества тумблеров и кнопок. Многие производители делают ставку на сенсорное управление или на джойстик мультимедийной системы.

Наш тестовый автомобиль оказался в максимальной комплектации с полным набором всевозможных опций. Цена такого экземпляра в Украине превысит отметку в 300 тыс. грн! Да что там цена, ведь у нас полный «фарш»: подогрев рулевого колеса, бытовая розетка на 230V, дополнительный предпусковой обогреватель, двухзонный климат-контроль, сиденья обтянутые дорогой натуральной кожей с электрическими регулировками по всем направлениям и сертификатом от немецких ортопедов, система автоматического распознавания дорожных знаков, навигация, возможность выхода в интернет и т.д.      

Тестовые машины были оснащены двигателем 1,8 литра мощностью 140 л.с. Так же в комплектацию для нашего рынка войдёт защита картера двигателя. Опелевский мотор Z18XER ёще можно встретить на таких моделях как Astra и Chevrolet Cruze. Агрегат соответствует нормам Евро-5, но после адаптации под Украинские реалии его подогнали под Евро-4. По официальной информации в двигателе A18XER уже не возникнут проблемы с течью масла в теплообменнике, которые были характерны для Z-серии. Мотор неплохо работает в паре с полным приводом и агрегатируется с 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. 

Двигатель Mokka работает довольно грубо, как будто газораспределительный механизм обслуживается не ремнем, а цепью. Максимальный крутящий момент составляет 175 Нм, которые доступны с 3800 об/мин. Таких возможностей мотора достаточно для обеспечения приемлемой динамики полноприводного автомобиля массой 1,5 тонны. На Astra и Cruze конечно динамика поприятней, но они всё таки на 200 кг легче, чем Mokka. На разгон до сотни у компакта уходит 11 секунд. На Европейских дорогах за превышение скорости наказание слишком суровые, поэтому нам постоянно приходилось следить за тем, что бы не вылезти за пределы скоростного режима. Расход топлива по паспорту не слишком сильно отличался от среднего расхода, который показывал бортовой компьютер. За всё время тест-драйва он составил 9,5 литра на каждые 100 км пробега.

Тормозная система у Mokka такая же как на Astra, работает нормально но чувствуется нехватка обратной связи. К работе ассистента помощи при спуске претензий у нас не возникло. В действие он вступает после нажатия соответствующей кнопки. Во время работы он всё время отслеживает положение кузова автомобиля на траектории и если есть необходимость подтормаживает то или иное колесо.

Адаптивная автоматическая трансмиссия долго не могла подстроиться под мой стиль езды. Только на горной дороге, наконец то она попала на правильный курс, но опять не угадала, включив на две передачи выше перед крутым поворотом. Пару раз непроизвольно включал режим М вместо D на автомате, а всё потому, что рычаг АКПП ходит по прямой линии.

Минусом новинки от  Opel является тот факт, что она построена на недорогой платформе В-класса. На ней же базируется бюджетный седан Chevrolet Aveo. Сзади установлена полузависимая балка, которая сочетается с многодисковой муфтой в приводе задних колёс, похожее решение можно встретить на конкуренте - Suzuki SX4.

Несмотря на простые и недорогие решения подвески, на ходу Mokka показывает себя с наилучшей стороны. «Как корабль назовёшь, так он и поплывёт» - назвать маленький кроссовер бодрящим кофейным напитком очень удачная идея Опелевцев. Автомобиль хорошо держит прямую траекторию и быстро ускоряется при нажатии педали газа в пол. Полный привод идеально подходит для эксплуатации машины в зимних условиях.

Подвеска без проблем справляется с крупными ямами и неровностями дорожного полотна. На дорогих версиях установлены 18-дюймовые легкосплавные диски, базовый автомобиль поедет на 17-дюймовых.

Сравнительная таблица теста (максимальное количество балов при оценке - 10)

Параметры

Opel Mokka

 Peugeot 2008

Nissan Juke

Suzuki SX4

Внешний вид

9

8

8

7

Базовая комплектация

7

7

7

8

Опции (пакет)

8

8

8

9

Качество отделки салона

8

7

7

6

Проходимость

7

7

7

7

Шумоизоляция

8

7

7

7

Разгон

7

7

8

7

Торможение

8

8

8

8

Престижность владения

9

8

8

7

Потеря в цене

8

7

8

7

Стоимость

8

9

9

9

Безопасность

9

9

8

8

Расход топлива

9

9

8

7

Расходы при обслуживании

8

8

8

9

Управляемость

9

9

8

7

Дизайн

8

7

8

6

Индивидуальность

7

7

9

7

Стоимость дополнительного

оборудования

7

8

7

10

Диллерская сеть

7

7

8

7

Надёжность

7

7

8

8

Всего:

158

154

156

151

Результаты сравнительного теста с конкурентами не преподнесли каких либо сюрпризов. Всё закономерно! Выиграть у Европейского автомобиля в честной борьбе практически невозможно. Единственная возможность это сделать – поставить ниже ценник, что с успехом и делают представители японского автопрома. На данный момент  Opel Mokka уже доступен на Украинском рынке, диапазон цен на кроссовер находится в рамках от 196 до 300 тыс. грн.

 

29.12.2013
« Повернутися в розділ / « Повернутися назад

Коментарі:

Додати коментар
Щоб додавати коментарі увійдіть в систему!
Коментарів немає. Будьте першим!

Европейский тест Opel Mokka.

Політика конфіденційності